Исходя из долгосрочной стратегии
Компания «КОМУС-упаковка» уже более 15 лет обеспечивает кондитерские предприятия жесткой пластиковой упаковкой. Российские кондитеры хорошо знакомы с нашей продукцией: торты, пирожные, печенье в упаковке торговой марки «КОМУС» можно встретить от Калининграда до Камчатки.
Наша компания развивалась от торгового бизнеса, и поэтому, в основе политики нашей организации заложена ориентация на потребности заказчика. Чем тесней взаимодействие с Партнером, чем лучше наши специалисты понимают его проблемы, тем успешнее развитие обеих компаний: поставщика и потребителя. Мы относимся к тому типу компаний, который планирует свои действия исходя из долгосрочной стратегии. Это подтверждают наши инвестиционные программы: крупномасштабные - строительство единственного в России завода по производству пленки БОПС, и оперативные – постоянная разработка и выпуск новых продуктов.
В этой статье мне кажется важным познакомить специалистов кондитерского рынка с процессом разработки упаковочных контейнеров. Мы, в «КОМУС-упаковке», считаем этот процесс одним из ключевых.
Общие принципы процесса разработки и запуска новых продуктов присутствуют во всех учебниках по маркетингу, и мы не будем повторяться.
Наша тема – творческое созидательное взаимодействие между производителем и потребителем, нацеленное на достижение целей бизнеса.
Маркетинг разработки выстроен таким образом, что основным источником информации о потребностях покупателей, являются «обращения и пожелания». Так в системе менеджмента ISO квалифицируется информация, полученная в любой форме от Потребителя. Важнейшие для разработчика сведения о том, что потребителю нужно, а что ему неудобно, чего не хватает в текущей ситуации, мы документируем тотально. Далее маркетологи из базы обращений тщательно отбирают информацию, которая может стать полезной для разработки, классифицируют ее и создают банк идей. «База по обращениям», «банк идей» - это доступные ключевым специалистам инструменты в информационной системе. С этой информацией работают руководители, специалисты, менеджеры по продажам.
Ключевыми специалистами в процессе разработки мы сделали конструкторов.
Еще недавно конструктор работал на основании ТЗ (технического задания), которое формировал менеджер по продажам совместно с Заказчиком. Форматы ТЗ пополнялись, перерабатывались, но результаты оставались прежними: потребитель получал «модель» своего изделия в соответствии с ТЗ и находил в ней новые недостатки. Потом модель дорабатывалась, после доработок утверждалась, изделие начинало выпускаться промышленными партиями. Потребитель опять находил недостатки, и опять возникали доработки и так далее. Сроки достижения желаемой для обеих сторон цели растягивались, затраты на выпуск нового продукта росли. Дело в том, что при составлении технического задания далеко не всегда удается учесть все детали.
В число ключевых показателей эффективности 6 лет назад мы включили срок выхода нового изделия на плановый объем выпуска с момента утверждения чертежа Заказчиком, сокращенно – «сроки вывода нового продукта на рынок». Динамика этого показателя никак не устраивала ни нас, ни наших Партнеров. Нужна была выработка новой парадигмы.
Испытательным полигоном для обновления процесса разработки стал проект «улучшение логистических характеристик массовых контейнеров».
Менеджмент сформулировал задачу непосредственно конструкторам: нам нужно модернизировать эту ассортиментную группу таким образом, чтобы у нас был лучший показатель - количество штук в 1 кубометре. Попытки конструкторского бюро получить, как обычно, ТЗ, были пресечены немедленно. Нам нужен результат - показатель, лучший, чем у наших конкурентов и точка! А ТЗ разрабатывайте самостоятельно.
Конструктора пошли на сайты конкурентов, запросили телефоны торговых партнеров, и всего через месяц, выработав методику расчета показателя, стали вносить реальные проекты по модернизации.
Конструктор - это элита ИТР, как правило, это специалисты, сочетающие широкую эрудированность, блестящие способности, обладающие точностью и пунктуальностью с высоким уровнем креативности. Во время решения задачи по логистике сформировался новый алгоритм процесса разработки. Владелец процесса – конструктор, менеджеры по продажам - поставщики информации и «проводники» в отношениях с Партнерами. Конструктор выезжает к потребителю и внимательно, компетентно изучает технологический процесс. Он же, вместе с технологом, анализирует параметры упаковки конкурентов, и на утверждение ассортиментного совета выносится «Продукт» в маркетинговом понимании этого термина. Изделие с конкурентными преимуществами в части потребительских характеристик, в части логистических характеристик, в части оптимальной себестоимости по материалу и по производственным затратам.
Профессиональный рост конструкторов при такой постановке задачи делает их боевой маркетинговой единицей. Маркетинг в компании, поставляющей технологически сложный продукт, обладает особенностями.
Маркетологи широкого профиля профессионально просегментируют рынок, выделят перспективные группы потребителей, разработают ценовую политику и программы продвижения.
Но в нашем случае, этого недостаточно. Никакие выставки, рекламные мероприятия не помогут, если упаковка плохо закрывается или протекает.
Ключевые критерии выбора поставщика упаковки для пищевого предприятия: продукт и его потребительские характеристики, стабильность поставок, цена и стоимость пользования, готовность к росту объемов в нужном для потребителя темпе.
Учитывая вышесказанное, в своей работе, приоритет мы отдаем разработке продукта, который должен учитывать конкретные требования заказчика или выделенной группы потребителей. А также вкладываем усилия в построение эффективной системы производства и сервиса, чтобы работать с нами было удобно и выгодно.
Сроки вывода нового продукта на рынок в результате этих изменений уже сократились на 40%.
Теперь, в подтверждение этих тезисов, позвольте презентовать вам, искушенному потребителю, новую тортовую линейку, разработанную «КОМУС-упаковкой» в 2009-2010 годах. Упаковка для торта из прозрачного пластика – самое популярное решение во всем мире. Прозрачный сверкающий купол оберегает торт от внешних воздействий и, являясь индивидуальной витриной, позволяет рассмотреть его со всех сторон.
Но сколько нюансов в использовании этого предмета!
Замки... Упаковка должна легко закрыться, так чтобы фасовщицы на линии не уставали целый день нажимать на кнопки. Она должны держать (желательно с запасом) установленный требованиями вес, если кто-то поднимет торт за колпак.
Для утонченной публики обеспечена возможность поднимать упакованный торт за донышко. Мы специально сделали его приподнятым, есть за что зацепиться.
Наши потребители всегда экономят: особенно на внутрипроизводственной логистике. Поэтому торты ставят в башни по 5-7 рядов и в таком виде перемещают, иногда на большие расстояния. Изучив на опыте этот вопрос, наши дизайнеры разработали специальную систему штабелирования, при которой вес торта в башне распределяется на внешний край колпака и ребра жесткости. Серединка торта при такой системе не страдает, не прогибается, и изысканные украшения сохраняются. Система штабелирования настолько надежна, что позволяет размещать торты в витринах под наклоном в 2-3 ряда. Некоторым потребителям это нравится – конечный пользователь видит не только боковую поверхность торта, но и верх, самую красивую деталь по замыслу кулинара. Веревочки, завязки – для того чтобы они держались надежно, донышко контейнера оснащено специальными клапанами, но это не все: конструкция «ножек» на донышке, которая не бросается в глаза, дополнительно фиксирует веревочки и ленточки.
Для удобства конечного пользователя колпак оснащен клапаном для открывания.
Не могу также не отметить, что ребра мы сделали широкими для лучшего обзора. Частое и мелкое ребро преломляет свет, и торт нужно разглядывать.
Таких замечательных тортниц в линейке – 5. Они отличаются по диаметру - от 160 мм до 260мм. Кроме того, в каждом диаметре есть высокая и низкая вариации колпака.
Мы предлагаем эту замечательную серию лидерам кондитерского рынка. А конкурентам, которые специализируются на копировании чужих разработок, сообщаем, что на всю серию получен Патент.
Эта серия производится на современных высокопроизводительных линиях и уже успешно опробована кондитерами в разных регионах.
Сегодня, в условиях значительного роста цен на продукты, конечные пользователи – розничные покупатели стремятся сэкономить. В специализированной прессе уже придумали научное название этому явлению - «рационализация потребительского поведения». Отслеживая эти настроения, мы расширили линейку контейнеров для пирожных. Сегодня в нашем ассортименте можно подобрать упаковку практически для любых целей. Продукция выпускается серийно и ее всегда можно взять на складе.
Наша компания имеет распределенное производство (5 фабрик в различных регионах РФ) и развитую сбытовую систему. Практически во всех крупных городах работают наши сотрудники, которые будут вашими консультантами, подберут для вас оптимальное решение. А если не найдут в ассортименте готового продукта, организуют для вас выполнение индивидуального заказа, и тогда, вы на деле познакомитесь с нашим процессом разработки, станете соучастником увлекательного творческого процесса, ведущего к повышению эффективности бизнеса.
Л.Б.Набатова, Директор Дивизиона "Комус-упаковка"
Материал орубликован в Журнале "Кондитерское и Хлебопекарное производство" № 6 (118), июнь 2011г.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Source: Unipack.Ru
Printable versionAll press-releasesAdd press-releaseSubscribe to News

