Графический дизайн – категория участников международного конкурса "ГрандЭтикет-2010"
Более 15 лет назад журнал «Тара и упаковка» объявил о проведении первого в России конкурса на лучшую этикетку в рамках международной выставки «Этикетка». С тех пор журнал совместно с партнерами проводит этот конкурс ежегодно. В шестой раз он проходит под названием «ГрандЭтикет».
Одна из причин изменения названия конкурса – он стал международным. Теперь в нем принимают участие дизайнеры и дизайн студии, типографии и заказчики этикеточной продукции не только из России, но и из других стран СНГ и Восточной Европы.
Ведь если еще 10 лет назад российские этикетки очень сильно отличались от зарубежных, увы, не в лучшую сторону и постсоветские типографии не могли «соревноваться» со своими зарубежными коллегами, - а только между собой. Зарубежный дизайн, качество печати многим заказчикам этикеток тогда казались просто недосягаемыми!
Но вот, за последние 10 лет, российский полиграфический рынок наполнился самыми современными полиграфическими машинами, расходными материалами и технологиями, необходимыми для изготовления самой современной этикеточной продукции. Появились специализированные типографии по изготовлению этикеточной продукции. Наша российская этикетка по своему дизайну, качеству исполнения и своим коммуникационным, идентификационным и защитным свойствам и возможностям не только догнала, но, в некоторых случаях, даже и обогнала своих зарубежных сородичей. Чисто национальный конкурс на лучшую этикетку перестал быть актуальным!
Но вот что удивительно, многочисленные заказы отечественных производителей продукции на этикетки (аж, до 50%!) продолжают уходить за рубеж! Увы, причин этому много. Прежде всего, отсутствие в стране высококачественных отечественных расходных материалов для производства этикеток – специальных видов бумаги, красок и др. Высокие ввозные пошлины на эти материалы удорожают отечественную этикетку.
Заказчики не всегда знакомы с возможностями отечественных дизайнеров, дизайн студий и типографий. Недавно в Интернете была опубликована статья о том, как заказчик обратился в очень известную «крутую» дизайн студию и сделал заказ на оформление этикеток для шоколада. К сожалению, заказчик не знал, что дизайнеры этой студии никогда не работали с упаковкой и этикеткой. Тем не менее, заказ был принят, выполнен и этикетки запущены в производство… В результате объемы продаж у заказчика резко упали, предприятие оказалось на грани закрытия и только профессиональная дизайн студия, специализирующаяся исключительно на дизайне упаковки и этикеток, сделавшая новый дизайн, спасла предприятие от банкротства.
Недавно редакция журнала «Тара и упаковка» столкнулась с другим примером. Менеджер крупного и весьма известного комбината по производству прохладительных напитков предложил редакции взять интервью у директора дизайн студии из Германии. Оказывается эта студия сделала дизайн новой этикетки… для нашего национального напитка – русского кваса! И таких примеров увы не мало.
Вот почему миссия конкурса «ГрандЭтикет» - привлечь внимание потенциальных заказчиков к высокому мастерству отечественных профессиональных дизайнеров, работающих в сфере графического дизайна упаковки и этикетки, высокому качеству печати отечественных типографий, специализирующихся на производстве упаковочной и этикеточной продукции и, наконец – к продвижению отечественных продуктов, как на отечественном, так и на зарубежных рынках.
Конкурс традиционно проходит при поддержке Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), Национального тарного Союза, Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии, Союзов дизайнеров России и Москвы, Международной ассоциации «Союз дизайнеров», Союза участников потребительского рынка.
С условиями конкурса «ГрандЭтикет-2010» можно познакомиться в некоммерческом партнерстве «Центр упаковки, этикетки, дизайна», по тел. 7(495) 623-48-82, e-mail: , или в редакции журнала «Тара и упаковка». Итоги конкурса будут подведены в начале октября с.г. Выставка лучших этикеток года и церемония награждения победителей конкурса состоятся в период с 19 по 22 октября с.г. в МВЦ «Крокус Экспо» (Москва), во время работы 15-й международной специализированной выставки «Этикетка/LabelShow-2010». Лучшие этикетки будут опубликованы в декабрьском номере журнала «Тара и упаковка».
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
All publication of this companyCompany Info
Source: Unipack.Ru
Printable versionAll press-releasesAdd press-releaseSubscribe to News
Other news on this subject:
Manufacturers and suppliers of production
- Labels (783)
- Shrink capsules (23)
- Promo labels (39)
- RFID-labels (22)
- Neck labels (collerette), counter-labels (32)
- In-mould label (34)
- Stickers (45)
- Thermolabels (57)
- Tags, price tags (39)
- Shrink labels (Printed shrink sleeves) (57)
- Rainbow Embossed Hologram Protective Labels (38)
- Pressure-sensitive (self-) adhesive labels (PSA) (210)
- Heat-adhesive labels (29)
- Wet-adhesive Labels (26)
- Labelling machines (526)

