Как изменить ввозные таможенные пошлины на расходные материалы и оборудование для производства этикеток
В конце апреля с.г. в Музее упаковки Лигой производителей этикетки и журналом "Тара и упаковка" был организован и проведен "круглый стол" на тему: "Возможности изменения ввозных таможенных пошлин на сырье, расходные материалы и оборудование для производства этикеточной продукции".
В работе "круглого стола" приняли участие сотрудники Минпромнауки России, Государственного таможенного комитета России, Торгово-промышленной палаты РФ, ряда заинтересованных общественных организаций, журналисты, представляющие специальные издания, представители типографий и предприятий, занятых в производстве этикеточной и упаковочной продукции.
О проблемах стоящих перед производителями этикеточной продукции собравшимся напомнил гл. редактор журнала "Тара и упаковка" И. Смиренный. Эти проблемы известны давно. Ввозные пошлины на расходные материалы, бумагу и оборудование для производства этикеточной продукции составляют сегодня около 15% от их стоимости, а ввозные пошлины на готовую этикеточную продукцию, производимую за рубежом - лишь 5%. В результате этикетки отечественного производства становятся слишком дорогими, не конкурентно способными, а их производители - продолжают оставаться незащищенными от зарубежных конкурентов.
Затем по обсуждаемому вопросу выступили: руководитель Департамента поддержки и защиты отечественных производителей на товарных рынках и сотрудничества с международными торговыми организациями Минпромнауки Российской Федерации - С. Степанова и начальник отдела тарификации Государственного таможенного комитета России - В. Канаев (оба - члены Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенной тарифной политики при Минэкономразвитии России).
Они предложили собравшимся схему, в соответствии с которой необходимо начинать работу по регулированию таможенных пошлин - снижению на сырье, расходные материалы и оборудование и - увеличению на готовую продукцию, что соответствует классическому принципу эскалации тарифа.
Для реализации такого проекта необходимо:
- Определить его участников и координатора (участниками проекта могли бы, по их мнению, стать участники Лиги производителей этикеток, то есть субъекты рынка, а координатором - ее руководство).
- Получить от всех участников проекта сведения о закупаемых за рубежом сырье, расходных материалах и оборудовании, по которым необходимо провести работу по регулированию ввозных пошлин.
- Систематизировать в общий список все виды сырья, материалов и оборудования (без указания организаций, от которых поступили эти данные) с проведением консультаций в Минпромнауки РФ и Государственном таможенном комитете РФ.
- Провести оценку состояния российского рынка сырья, материалов и оборудования необходимых для производства этикеточной продукции, а также рассмотреть тенденции их развития.
- Дать обоснование бюджетных и социальных последствий изменения ставок ввозных пошлин.
В ходе работы "круглого стола" было отмечено, что позиции 1 - 3 могла бы взять на себя Лига производителей этикеток, при условии финансирования этого проекта ее участниками.
Для реализации же позиций 4 и 5 необходимо пригласить (на коммерческой основе) организацию, профессионально занимающуюся маркетинговыми исследованиями в сфере производства и потребления этикеточной продукции (например, ЦНИИБ).
Участники "круглого стола" обращаются ко всем производителям и потребителям этикеточной продукции Российской Федерации, а также поставщикам, заинтересованным в изменении ввозных пошлин на расходные материалы и оборудование и ввозимые из-за рубежа этикетки, принять участие в реализации предлагаемого проекта.
С предложениями следует обращаться в Лигу производителей этикеток по тел./факсу: (095) 923-48-82 или e-mail:. Контактное лицо - Ирина Ермолова.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе пресс-релизыДобавить пресс-релизПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.