Об упаковке - Для упаковки

Приближаемся ли мы к созданию по-настоящему экологичной упаковки?

14.11.2019

Производство более экологичной возобновляемой упаковки уже несколько лет рассматривается владельцами брендов в качестве важной задачи. Однако в последние пару лет потребность в реализации эффективных решений растет особенно быстрыми темпами. Потребители становятся все более сознательными в вопросах экологии, и одним из основных факторов, учитываемых при принятии решения о покупке, стала возможность переработки упаковки. И действительно, 48% потребителей в США утверждают, что они определенно или вероятно изменят свои потребительские привычки, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду. А среди миллениалов эта цифра достигает 75%.

Многие компании публично заявили о своих весьма амбициозных целях в области экологичного развития, обещая использовать при производстве упаковки полностью перерабатываемые материалы и альтернативы пластику.

«То, что мы наблюдаем в последние 18 месяцев, сильно отличается от того, что происходило ранее, — говорит Эрик Павоне (Eric Pavone), директор по развитию бизнеса, BU Web-fed BOBST. — Раньше упоминание вопросов экологии использовалось многими почти как чисто маркетинговый ход, но какого-то значительного прогресса в этой области не наблюдалось. Но за последние 18 месяцев давление возросло до такой степени, что отрасль была просто вынуждена изменить свой подход, и теперь компании выделяют огромные средства на исследования и разработки в области экологичности, биоразлагаемости и переработки упаковки. Многие из обещаний кажутся слишком амбициозными, но если учесть, что сейчас этому вопросу уделяется особое внимание, заявленные сроки становятся более реальными».

Стремление к экологичному развитию стимулирует разработку новаторских решений, которые имеют значительный потенциал. По расчетам, инновационные модели выпуска и меняющиеся модели использования принесут отрасли пластмасс около 9 миллиардов долларов США.

«Нам нужно воспроизвести 20 лет проектирования»

Основной задачей для владельцев брендов, особенно в пищевой промышленности, является производство новых упаковочных материалов без ущерба для безопасности, свежести, привлекательности и видимости самого продукта.

Большинство видов гибкой упаковки представляет собой сочетание нескольких материалов или полимеров (например, полиэстера, полипропилена, полиэтилена). Мультиполимерные материалы, используемые в гибкой упаковке, имеют сложный состав, направленный на защиту, например, продукта питания от воздействия кислорода, воды и других веществ. Однако использование нескольких полимеров значительно усложняет задачу переработки, а поскольку состав мультиполимерной упаковки не стандартизирован, не существует реального стандартного способа извлечения и переработки этих материалов.

«Возможность переработки означает использование одного полимера, — говорит Эрик Павоне. — Как только вы их смешиваете, возникают проблемы. Но монополимеры как правило уступают в качестве мультиполимерным материалам. Проблема в том, что современная гибкая упаковка представляет собой высокотехнологичный продукт, появившийся в результате двух десятилетий разработок и внедрения инноваций. Нам нужно как можно скорее воспроизвести 20 лет проектирования, чтобы найти монополимерные материалы, которые будут выполнять свою функцию так же хорошо, как имеющаяся упаковка, и обеспечивать такую же эффективность оборудования по всей производственно-сбытовой цепочке. Это сложная задача, но мы уже добились хороших результатов».

Партнерство — залог прогресса

Компания BOBST объединила свои усилия с несколькими партнерами для производства новой гибкой перерабатываемой упаковки из мономатериалов с высокими барьерными свойствами. Проект предусматривает использование различных мономатериалов с высокими барьерными свойствами, каждый из которых был тщательно проверен на выполнение всех отраслевых требований к технологичности, безопасности, барьерным и оптическим свойствам. Пакеты с устойчивым дном из различных мономатериалов (MDO PE, BOPE, BOPP и CPP) были впервые представлены на выставке K 2019 в Дюссельдорфе и являются результатом значительных инвестиций и интенсивных исследований партнеров.

В список партнеров входит компания Dow, поставщик полимерных материалов для первого звена в производственной цепочке; компания Brückner Maschinenbau, выпускающая биаксиально-ориентированные полипропиленовые и полиолефиновые пленки; компания Hosokawa Alpine, производящая MDO LDPE; компания Elba, которая производит пакеты из готовых рулонов; и компания Constantia Flexibles, выпускающая металлизированные пакеты с устойчивым дном из LDPE с высокими барьерными свойствами.

Сейчас над этими инновациями работает совместная проектная группа, использующая учебно-экспертные центры BOBST для разработки высоконепроницаемых покрытий, печати и ламинирования, а также для проверки жизнеспособности новых материалов. Группа использует уникальные технологии BOBST, чтобы в подробностях изучить процесс производства и провести испытания барьерных свойств и адгезии на подложках в лабораториях BOBST, оснащенных измерительным оборудованием мирового уровня.

«Это первый представитель нового поколения ламинатов из мономатериала, — говорит Эрик Павоне. — Мы организовали партнерство, потому что перед нами стоит неотложная задача и нам нужно объединить свои усилия и инженерные наработки — в одиночку мы ничего не добьемся. В мире уже существуют промышленные решения с высокими барьерными свойствами, но для изменения всей отрасли нужно, чтобы решений и пользователей этих решений становилось все больше и больше».

Баланс между высокой экологичностью и высоким качеством

Основным направлением деятельности компании BOBST и ее партнеров после производства ряда монополимерных материалов стала оптимизация их жизнеспособности в процессе производства упаковки и достижение качества, аналогичного современным мультиполимерам.

«Реакция этих подложек и их параметры отличаются, и нам нужно продолжать разработки, чтобы новые материалы ни в каком отношении не уступали тем, которые мы используем в настоящее время, — говорит Эрик Павоне. — Да, в настоящее время главным приоритетом для владельцев брендов является экологичность, но они не готовы жертвовать визуальной привлекательностью упаковки своих продуктов. Таким образом, наша задача — обеспечить возможность полной переработки без каких-либо компромиссов в плане внешнего вида. Например, материал должен быть устойчивым к царапинам, а этого сложно добиться от мономатериалов».

Форсирование инноваций

Итак, что же дальше?

«Внимание всей отрасли приковано к разработке биоразлагаемых пластиков, которые отвечают критериям экологичности и могут широко использоваться при производстве упаковки, — говорит Эрик Павоне. — Компания BOBST располагает всеми технологиями, которые необходимы, чтобы проверять целесообразность промышленного производства различных новых материалов, от сырья до упаковок и этикеток после печати и отделки, поэтому мы можем принести большую пользу в этой области».

Эрик также подчеркивает потенциал такого материала, как бумага, которая, по его словам, вызывает в отрасли большой интерес. Бумага нравится потребителям, и, поскольку она изготовлена из натурального волокна, она разлагается и пригодна для переработки. Однако бумага не обладает требуемыми высоко барьерными свойствами, которые есть у пластика и похожих материалов, поэтому в настоящее время исследователи активно ищут способы придания бумаге высоких барьерных свойств.

В конечном итоге упаковка должна выполнять свое основное предназначение: защищать находящийся внутри нее продукт. Но по мере роста нагрузки на окружающую среду не менее важными становятся такие требования к упаковке, как экологичность и пригодность для переработки. Возможно, при текущих темпах появления и внедрения инноваций до этого момента осталось совсем недолго.

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе пресс-релизыДобавить пресс-релизПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru