Об упаковке - Для упаковки

Итоги VII Международной конференции «Маркетинг в России»

01.12.2003

25-26 ноября 2003 в гостинице «Ренессанс-Москва» с большим успехом в седьмой раз прошла  Международная конференция «Маркетинг в России». Организатором конференции выступила Российская Ассоциация Маркетинга, партнером по организации - исследовательская компания Abercade Consulting.

Целью конференции был поиск практических решений актуальных задач российского маркетинга на сегодня. К участию в конференции были приглашены ведущие специалисты наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний. По мнению участников и организаторов Конференции, рост заинтересованности зарубежных инвесторов к российской экономике требует внедрения маркетинговых инструментов в новые сегменты отечественного рынка. Самые крупные достижения и удачные проекты были представлены на секциях:

- Маркетинговое обеспечение пенсионной реформы;
- Конкуренция брендов на российском рынке;
- Кадры маркетинга;
- Маркетинг банковских, инвестиционных и страховых услуг;
- Маркетинг Розничных сетей;
- Маркетинг информационных технологий.

В течение двух дней участники секций делились уникальным опытом завоевания и удержания новых сегментов рынка, новых потребителей, новых технологий в самых разных отраслях. Огромное количество специалистов высокого уровня, принявших участие в конференции, свидетельствует о своевременности мероприятия и актуальности заявленных секций и тем. 

Много дебатов среди участников вызвали выступления, посвященные маркетингу розничных сетей. Обсуждались проблемы сегментации ключевых потребителей супермаркетов  - среднего класса населения, и специфика позиционирования на данном рынке. В качестве универсального решения основных проблем сетевой торговли, была предложена грамотная дифференциация розничных сетей. Кроме того, участники секции отметили большие перспективы для инвесторов в сфере небольших продуктовых магазинов: по результатам исследований именно они дают 63% доходов от розничной торговли, тогда как сети супермаркетов всего 11%. Были представлены успешные проекты развития розничных сетей небольших магазинов.

По словам Калибердина А.Г. (Исполнительный директор РАМ), необходимость проведения подобных ежегодных мероприятий очевидна, как и практическая польза: помимо обмена опытом, участники Конференции расширяют свои бизнес-связи и деловые горизонты, получают доступ к новейшим результатам исследований российских рынков. Все это является необходимым атрибутом развития маркетинга в России и единственной возможностью за короткое время получить информацию по всем новейшим достижениям в области маркетинга.

В заключение Конференции, Президент Гильдии Маркетологов И.С. Березин представил результаты уникального экспертного опроса, который ежегодно проводится Гильдией Маркетологов совместно с РАМ. 72 ведущих эксперта в области маркетинга выразили свое мнение об итогах и перспективах рынка маркетинговых исследований и маркетингового консалтинга в России. Почти половина экспертов указала, что сегодня в России работает около 225 исследовательских компаний и около 80 консалтинговых. По мнению большинства экспертов, в ближайшее время количество подобных компаний, работающих профессионально, возрастет. Объем российского рынка маркетинговых исследований с 2002 года вырос на 30% и составил около 100 миллионов долларов США. Прогнозы роста данного рынка на будущий год сходятся на 20%.

Более 200 студентов московских ВУЗов, определивших маркетинг своей будущей профессией, стали основными участниками секции «Кадры маркетинга». Будущие маркетологи получили возможность уже сейчас узнать, какими навыками и знаниями им необходимо овладеть для успешной деятельности в будущем, Помимо обмена опытом, будущие маркетологи представили свои работы и обсудили ключевые проблемы нового маркетинга. Задачей секции была профессиональная помощь студентам в формировании карьеры маркетологов.   

Помимо обсуждения ключевых проблем российского маркетинга, в традициях Конференции подводить итоги года. Так, эксперты признали лучшим специализированным изданием по маркетингу за 2003 год журнал «Маркетинг и маркетинговые исследование в России», лучшей исследовательской компанией – «РОМИР-мониторинг». Персоной года в сфере маркетинга назван Игорь Манн, чья книга «Маркетинг на 100%» также названа в числе лучших.

По мнению участников, седьмой шаг Конференции оказался самым плодотворным и успешным. Многие специалисты уже сейчас заявили о своем желании посетить Конференцию в следующем году.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе пресс-релизыДобавить пресс-релизПодписка на рассылку

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru