Об упаковке - Для упаковки

Брак начинается там, где заканчивается точность требований

31.07.2018

Посвящается ответственным за закупки упаковки в косметических фирмах.

Возьмем самого обыкновенного менеджера по закупкам. Назовем его Сергей. Сергей заказывает у производителя 30 000 флаконов для нового проекта. Через 8 недель, как положено, паллеты с упаковкой приходят на склад. В тот же день к Сергею приходит бледный как мел контролер качества и заявляет, что привезли брак. Оба отправляются к начальнику производства, и тот подтверждает, что на линию эти флаконы не допустит. Все начинают проверять отправленный заказ, сверять с накладными, еще раз тестируют упаковку – и оказывается, что от производителя пришло ровно то, что заказали. Но в производство флаконы запустить нельзя. Хотя в заказе ошибки нет. Тут очередь Сергея бледнеть.

Где искать ошибку, если не в заказе? Ответ – в системе. В системе коммуникации между теми, кто отвечает за разные этапы производства и реализации. То есть еще до заказа. Начальник производства передал Сергею свои требования: флакон 500 мл с горлом 24/410 и дозатор к нему. Эти данные и пошли в заказ. Однако не предусмотрели, что у разных производителей разные стандарты и разные допуски. У производителя флаконов допуск может быть больше, чем у производителя комплектующих из-за разных технологий (крышки производят литьем, флаконы выдувают). Получается, что номинально заказ выслали верный, но не учли суровой реальности. Это первая ошибка.

Вторая ошибка – в умалчивании. То, что очевидно для бренд-менеджера или начальника производства, не очевидно для менеджера по закупкам, и тем более – для производителя. Например, отдел реализации требует всю партию флаконов без единой царапины, потому что этикетка будет прозрачной и под ней каждый дефект будет заметным. Но производитель этого не обязан знать. Он знает, что 99% продукции наглухо заклеено этикетками, и для него несколько царапин на флаконе – не брак. Он просто работает в своем стандарте, в пределах допустимой нормы.

Ошибка номер три – это неточное определение требований: в граммах, миллиметрах, процентах и т.д. То есть если четко не указать границы веса флакона понравившегося образца, можно получить партию с «дубовыми» или, наоборот, будто бумажными стенками. Хотя плотность пластика в образце была где-то посередине, и именно такая вас устраивала. И опять же начинаются поиски: кто и где допустил появление «брака». А допустил это заказчик, не обозначив допустимого минимального и максимального веса флакона.

Можно показать больше примеров. Цвет: хотели темно-розовый, а получили почти красный, хотя, казалось бы, выбирали по Pantone. Но Pantone в производстве упаковке – не эталон, а лишь ориентировочная шкала. С точки зрения производителя цвет один и тот же. Потому что ключевой момент здесь – не таблица Pantone, а температура ламп контрольной камеры, в которой сверяли оттенки – 5500К, 4000К или 6500К. Под некоторыми лампами все крышки - серые.

Вернемся к нашему менеджеру Сергею. С отделом продаж у него также разные точки зрения на брак, которые часто не учитываются в спецификации. Насколько реализаторам важна прозрачность флакона – чтобы показать все содержимое или, наоборот, скрыть. Часто об этом умалчивается в спецификации. Лучше написать на 2 предложения больше, чем пропустить что-то важное. Конечно, брак - всегда неприятное явление. Процедура рекламации, простои в производстве, споры-ссоры. Виноватым все равно окажется Сергей, раз привез не то, чего от него ожидали.

Можно ли этого избежать? Конечно, можно. Нужно для этого понимать ту сторону, которая принимает заявку. Насколько она опытна, и насколько хорошо знает про недочеты структуры вашей фирмы и вообще распространенные ошибки, которые допускают заказчики. Самый частый пример – у всех вовлеченных в производство всегда не хватает времени, горит план, и им некогда расписывать спецификацию в мельчайших подробностях. Написали стандарт, написали толщину стенок, входное отверстие – а с остальным нашему менеджеру по закупкам Сергею разбираться самому. У всех нехватка времени, у него и у поставщика в результате – нехватка информации. Брак начинается там, где заканчивается точность требований.

Источник: www.packing.ru

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе пресс-релизыДобавить пресс-релизПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru