Об упаковке - Для упаковки

Органические продукты: как решить проблемы самой перспективной категории?

26.10.2012

60% покупателей готовы платить за органические продукты значительно больше, чем за аналоги. Не только в мире, но уже и в России это самый быстрорастущий сегмент продаж. Однако отсутствие российских отраслевых стандартов на органику вызывает массу проблем как у сетей, так и самих поставщиков. Полная информация о том, как правильно работать с этой новой высокодоходной категорией ждет вас на форуме FreshFoodRussia 2012. А прокомментировать текущую ситуацию уже сейчас мы попросили Надежду Прокудину, Управляющего Партнера исследовательской компании AgriCapital.

«Органические (экологические) продукты стали самым динамичным сегментом продовольственного рынка в 2011 году. По оценкам экспертов, этот сегмент (его объем уже сейчас составляет не менее 40 млрд долл.) ежегодно увеличивается на 20%. Волна популярности экопродуктов дошла и до России, хотя ее масштабы заметно скромнее, чем на Западе. При производстве органических (экологических) продуктов запрещено применение пищевой химии: искусственных красителей, ароматизаторов, консервантов, антиокислителей, загустителей. Такие продукты выращивают без применения сельскохозяйственной химии и ядохимикатов, ионизирующей радиации, антибиотиков, стимуляторов роста и генно-модифицированных организмов, химических методов переработки, в частности рафинирование и гидрогенизация жиров.

В настоящее время рынок органической продукции в России функционирует стихийно без воздействия каких-либо регуляторов со стороны государства. Следствием такого нормативного вакуума является ничем не ограниченная возможность производителей маркировать свою продукцию как «экологическая», «биологическая», «органическая», «выращенный в экологически чистом районе», «БИО» и т.д., не неся перед потребителем каких-либо дополнительных обязательств или ответственности, чем многие с успехом пользуются для получения конкурентных преимуществ на рынке и высоких прибылей.

По данным исследования, проведенного специалистами AgriCapital, около 60% покупателей в столичных супермаркетах готовы платить за продукты больше, если на их упаковке указан соответствующий знак. Изучение рынка показывает, что 45% компаний маркируют свои товары значками «БИО», «натуральный продукт» или «экологически чистый продукт» по принципу «сам себе режиссер», то есть без проведения соответствующей сертификации, подтверждающей подлинность продукта. При этом продавцы на 20-35% повышают цены на свою продукцию.

Подобная маркировка продукта без сертификата соответствия ничего не стоит. А ее произвольное использование представляет собой уловку для стимулирования продаж своей продукции и создает возможности для введения в заблуждение как сетей, так и потребителей. Напротив, российским производителям, сертифицирующим свою продукцию в соответствии с зарубежными стандартами (ввиду отсутствия национальных стандартов), государством не созданы условия для ее продвижения и позиционирования в торговой среде как продукции, способной укрепить здоровье населения, снизить уровень загрязнения окружающей среды и сформировать правильную культуру питания».

Как правильно работать с органической продукцией в этих условиях и зарабатывать больше? Как правильно доносить информацию о ней до потребителя? Где искать производителей и партнеров? Как выстраивают линейки органических продуктов и системы работы с поставщиками западные сети? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете на форуме FreshFoodRussia 2012, 22-23 ноября, Москва, отель Бородино.

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе пресс-релизыДобавить пресс-релизПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru