10-11 ноября в гостинице Hilton Ленинградская состоялся II Форум Fresh Food Russia 2011: Свежие продукты, готовая еда в современных сетях
Fresh Food Russia стал единственным в России форумом, освещающим закупки и хранения свежей продукции, системные решения по возвратам и утилизации, логистику, организацию собственного производства, а также контроль просроченных и некачественные товаров в сетях!
Впервые на площадке Fresh Food Russia 2011 состоялось вручение Национальной премии Fresh Food Awards и проведены коммерческие переговоры производителей и поставщиков свежей продукции с розничными сетями России.
Более 150 участников - производители, поставщики и розничные сети из 24 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Волгоград, Екатеринбург, Ижевск, Старый Оскол, Кострома, Красноярск, Нижний Новгород, Чебоксары, Орск, Тула, Йошкар-Ола, Пермь, Краснодар, Киров, Набережные Челны, Казань, Ростов-на-Дону, Тверь, Тамбов, Новосибирск, Муром), Испании и Франции обсудили стратегическое и оперативное планирование развития продаж свежей и скоропортящейся продукции, а также собственного производства в торговых сетях.
На утренней сессии Цифры и Факты ведущие аналитические агентства представили тенденции рынка свежей продукции и продемонстировали изменения в потребительских предпочтениях. По данным ГФК Русь объем свежей продукции (фрукты, овощи, мясо, рыба, яйца и хлебобулочные, кондитерские изделия) в городской России (74% от всего населения) за первое полугодие 2011 составил около 749 миллиардов рублей. Анализируя потребительскую корзину, Елена Самодурова, руководитель отдела ConsumerTracking, GfK Русь также отметила, что свежие продукты питания составили 48% от общей структуры потребления, где мясо и рыба – 27%, фрукты и овощи – 16%, хлеб – 3% , яйца – 2%. Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, в своем выступлении осветила рыночные ожидания и динамику гастрономических предпочтений потребителей, а также точки роста направления «свежие продукты».
Пленарное заседание «БУДУЩЕЕ ИНДУСТРИИ СВЕЖИХ ПРОДУКТОВ В РОССИИ. СЕССИЯ ПРАВИЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ТОЧНЫХ ОТВЕТОВ» вызвало особый интерес и полемику среди федеральных и локальных ритейлеров, глав крупнейших компаний-производителей, логистов и провайдеров технологий.
Николас Мейоль, Директор проектов департамента развития Rungis и Мишель Эскоффье, Президент Ассоциации оптовых рынков Франции специально для участников Fresh Food Russia представили европейский опыт создания крупнейшей инфраструктуры рынка свежей продукции и сообщили о возможном интересе французского Rungis к российскому рынку.
Обсуждая будущее индустрии, эксперты озвучили ряд проблем, которые мешают стремительному росту российского рынка свежей продукции: нечестная конкуренция, обилие фальсифицированной продукции, инфляционные процессы и др.
Галина Ящук, директор по маркетингу сети Азбука Вкуса рассказала об опыте работы со свежей продукцией, доля которой на сегодняшней момент составляет более 40% от общего ассортимента сети. Галина подчеркнула, что сеть оказывает помощь в аудите и сертификации фермерам, тем самым стимулирует производство отечественной свежей продукции.
Максим Протасов, ПомидорПром отмечает, что сегодня в России максимально высокое импортозамещение, в некоторых категориях, как соки – оно доходит до 100%, что не дает возможности развиваться отечественной продукции!
Не обошли стороной также вопросы принятия закона о торговле и вступление России в ВТО. «Главным достижением закона о торговле – сообщает Андрей Даниленко, руководитель ГК Русские Фермы, - является тот факт, что сократились сроки оплаты по поставленной продукции, и мы стали с торговлей в диалоге, а не в борьбе». Комментируя вступление в ВТО, Андрей Львович добавил, что мы имеем возможность удвоить господдержку агросектора и разработать защитные меры для конкурентоспособности отечественного производителя . По его словам, в скором времени правительство будет уделять особое внимание программе развития эко- продукции в России, для чего сейчас ведется активная борьба с фальсификатами.
В течение дня участники обсуждали концепции организации собственного производства и решали наиболее острые вопросы отрасли:
- как убрать просроченные товары с полки?!!
- как формировать ассортимент с учетом спроса продукции собственного производства и свежих продуктов?
- как безопасно хранить и транспортировать продукцию, используя технологичную и продающую упаковку?
- завершением первого дня форума стала Церемония вручения ПЕРВОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ Fresh Food Awards 2011!
Эксперты оценили самое быстро растущее направление в современном ритейле и вручили награды по 3-м номинациям.
Номинация: Лучшее решение в сокращении потерь и обеспечении безопасности продуктов
Победитель: X5 Retail Group
Номинация: Свежий бренд
Победитель: Коломенский молочный завод
Номинация: Лучшее собственное производство!
Победитель: Бахетле
Организаторы поздравляют ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Коммерческие переговоры производителей, поставщиков и сетей в категориях «Овощи/фрукты», «Молочная продукция», «Мясо/рыба», «Кондитерские изделия» открыли программу второго дня форума. Всего в переговорах приняли участие 22 розничные сети: X5 Retail Group, Экспресс Ритейл, АШАН, Дикси, Метро Кеш&Кэрри, Spar, ГК Виктория, Лента, Молния, Радеж, Елисей, Ижтрейдинг, Дом Еды, Федерально-закупочный союз «Система Т3С», Караван, Смак-Гурмэ, Ринг, Универсал, Челны-Хлеб, Эконом, Макароский и Тверь-хлебпром. Поставщики и производители имели возможность в режиме реального времени получить прямые контакты закупщиков, обсудить вопросы поставок в сети и наладить долгосрочное сотрудничество.
В рамках второго дня форума эксперты обсудили оптимизацию поставок по времени и издержкам, системные решения от отрасли и государства по вопросам потерь, сохранение качества и гарант безопасности свежей продукции, fresh как орудие конкурентной борьбы и управление продажами в торговом зале.
Всего – более 40 докладов в течение 2 дней форума Fresh Food Russia 2011: АКОРТ, X5 Retail Group, Азбука вкуса, СПАР РИТЭЙЛ, Дикси, ГК Русские Фермы, Руспродсоюз, Агрохолдинг "Малино", Агротрейд, INFOLine, , LavkaLavka, АПК Стойленская Нива, Белая Дача Трейдинг, Retaility, и др. Сессии проходили в режиме открытого диалога, и каждый делегат принимал непосредственно участие в обсуждении вопросов, поднятых в рамках форума.
Форум прошел при поддержке АКОРТ, СОЮЗМОЛОКО, СНСР, Федерально-закупочный союз «Система Т3С», Руспродсоюз, ВШМБ.
В третий день форума состоялась деловая экскурсия участников в розничную сеть «Азбука вкуса» и в фермерский проект LavkaLavka.
В Азбуке вкуса участники экскурсии ознакомились с технологиями хранения свежей продукции, получили профессиональные ответы на вопросы по ассортименту, выкладке и организации полочного пространства в магазине.
Фермерский проект LavkaLavka удивил экскурсантов необычным форматом представления экологически-чистой продукции. Важной особенность каждого продукта в Лавке явилась полная прозрачность его происхождения. В завершении экскурсии состоялась дегустация деревенских продуктов и запеченного в печи мяса по традиционному рецепту.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе пресс-релизыДобавить пресс-релизПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.