10 лет Центру упаковки, этикетки, дизайна
В этом году исполняется 10 лет Некоммерческому партнерству
Это единственная в стране некоммерческая организация, которая профессионально занимается культурно-просветительской работой в области разработки, производства и потребления упаковочной и этикеточной продукции. Поскольку данное производство в СССР в течение многих десятилетий не развивалось, в соответствии с этим отсутствовала и инфраструктура важнейший отрасли рыночной экономики. Из-за отсутствия и в после перестроечной России отраслевых структур в сфере упаковки, НП «Центр упаковки и этикетки», созданный в 1999 г. по инициативе журнала «Тара и упаковка», в продолжении последующих 10 лет был полностью саморегулируемой и независимой организацией. Все прошедшие годы в составе Центра постоянно работает 5 – 7 человек.
За годы советской власти в России практически полностью атрофировалось (по сравнению с началом ХХ в.) и не развивалось отношение населения и будущих предпринимателей к упаковке, как к культурологическому явлению рыночной экономики, важнейшему средству рекламирования продукции в условиях жесткой конкуренции, средству увеличения объемов продаж, экспорта российских продуктов питания и товаров народного потребления. Иными словами, за неполные 80 лет ХХ века было полностью утеряно то, что успешно создавалось и развивалось российскими предпринимателями в конце XIX – начале ХХ вв.
Вот почему основная цель работы Центра упаковки, этикетки, дизайна – просветительская деятельность, представляющая современным предпринимателям и широким кругам населения значение упаковки и этикетки в условиях рыночной экономики, всю цепочку обращения упаковочной продукции.
Эта цепочка начинается с идеи и дизайна упаковки, проведения маркетинговых и научных исследований, разработки дизайна, использования самых современных технологий производства продукта или товара, способов их упаковки, хранения и транспортировки, современных форм торговли, и кончается оценкой продукта потребителем, эффективной реализацией и решением проблем утилизации и вторичного использования отходов упаковки.
При этом необходимо учитывать, что в производстве упаковочной и этикеточной продукции в России, так же, как и во всем мире, в основном заняты малые и средние предприятия.
Работа Центра базируется на использовании богатейшей и уникальной коллекции упаковочной и этикеточной продукции, XIX – ХХ вв., собранной сотрудниками редакции журнала «Тара и упаковка» (одного из учредителей Центра). Эта коллекция, насчитывающая несколько тысяч единиц, постоянно пополняется наиболее интересными образцами упаковочной и этикеточной продукции, получаемыми от спонсоров, на профильных выставках, а также на ежегодных профессиональных конкурсах на лучшую упаковочную и этикеточную продукцию. В Центре имеется уникальная библиотека журналов, книг и альбомов, связанных с историей и дизайном упаковки и видеотека специальных фильмов.
Задачи Центра:
- организация и проведение учебных и просветительских семинаров, связанных с дизайном, маркетингом, менеджментом в сфере упаковки, а также с вторичным использованием отходов упаковки и охраной окружающей среды;
- организация и проведение курсов повышения квалификации для специалистов, работающих в сфере упаковки и для преподавателей профильных специальностей вузов и колледжей;
- организация и проведение профессиональных национальных и международных конкурсов на лучший дизайн и маркетинговые свойства упаковок и этикеток, международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин» и детских конкурсов на лучшие рисунки этикеток и поделок из использованной упаковки;
- комплектование, идентификация и систематизация, хранение и исследование коллекций упаковочной, этикеточной и рекламной продукции и других материальных документов, демонстрирующих работу российских предпринимателей в различные периоды жизни страны;
- организация и проведение некоммерческих, культурно-просветительских, тематических и ретроспективных выставок и организация постоянно действующих экспозиций, связанных с малым и средним предпринимательством в сфере производства и потребления упаковочной и этикеточной продукции, его историей и традициями;
- организация и поддержка сайтов и в Интернет;
- подготовка и издание специальной литературы, в т.ч. хронологических справочников, каталогов выставок и конкурсов, ретроспективных и тематических альбомов и т.д.;
- сбор, систематизация, идентификация и комплектация материалов о художниках-оформителях, дизайнерах, оформлявших упаковочную и этикеточную продукцию (в т.ч. известные брэнды) в России и в СССР в разные периоды времени;
- изучение и использование опыта российских предпринимателей конца XIX – начала ХХ вв., а также передового современного отечественного и зарубежного опыта;
- участие в законотворчестве в сфере упаковки.
Работа Центра ведется за счет организации и проведения некоммерческих выставок, конкурсов, семинаров и других некоммерческих проектов, при информационной поддержке журнала «Тара и упаковка».
Партнеры Центра - Подкомитет ТПП РФ по развитию индустрии упаковки, Национальная конфедерация упаковщиков, ассоциация упаковочного машиностроения «ПАКМАШ», Союз дизайнеров России, Международная ассоциация «Союз дизайнеров», а также профильные кафедры многих вузов и колледжей Москвы и РФ.
Коллекционные фонды в настоящее время пополняются за счет дарений и предоставления современных выставочных и конкурсных образцов упаковочной и этикеточной продукции.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе пресс-релизыДобавить пресс-релизПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.