Об упаковке - Для упаковки

"Заводной апельсин-2007" - мнения участников жюри

25.07.2007

Заседания жюри 12-го международного конкурса на лучшую студенческую работу в области упаковки "Заводной апельсин-2007" состоялось 10 июля 2007 г.

Гл. художник ООО «Объединенные кондитеры» И. Ибрагимов: «В этом году конкурс был достаточно интересным, было много весьма профессиональных работ. То есть этот год был достаточно «урожайным». Единственное замечание – «география» немного сузилась. Но зато представленные работы не стыдно судить. Много свежих идей. Я уверен, что из этих ребят вырастут профессионалы высокого класса».

Директор по маркетингу московского представительства Лондонского университета искусств А. Соломонова: « Мне очень интересно было посмотреть все работы. Среди них, безусловно, есть очень хорошие, интересные. Жюри работало в полном согласии. Это значит, что все мыслят одинаково и работы оценены абсолютно объективно. От нашего представительства одному из номинантов, получившему Золотой диплом, в сентябре будет вручен сертификат, дающий право на бесплатную поездку в Лондон, для прохождения краткого (недельного) курса обучения».

Начальник отдела маркетинга ОАО «ПЭФ «СОЮЗ» Е. Ухлина: «Каждый год конкурс очень интересен. Меня, конечно, в первую очередь интересуют работы из гофрокартона. Правда, в этом году их не так уж много… И тем не менее, видно, что ребята стали подходить к упаковке более профессионально. Видно, что и жюри стало более строго относиться к оценке работ. Уровень конкурса с каждым годом повышается».

Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Т. Пучкова: «Мне в целом конкурс понравился. Очень радует, что появляются какие-то «свои вещи», «изюминки», связанные с местом нахождения учебного заведения. Это придает упаковкам определенное разнообразие. При этом, мне кажется, что например идеи работ выставленных в одной номинации (например, «Пищевая упаковка») могут быть использованы – в других (например, в парфюмерии). Также в номинации «Упаковка для промышленных товаров» можно кое-что использовать для упаковки парфюмерии или косметики. Конечно, пока это условное деление. Многое зависит от того, как этим ребятам поставили задачу.

Я думаю, что мы, от РПКА наградим, по крайней мере, одну работу из номинации «Упаковка для промышленных товаров», так как она может найти применение и у нас.

К сожалению, работы представленные в номинации «Парфюмерно-косметическая упаковка» слабее, на мой взгляд, чем в предыдущие годы. Мне кажется, что нам совместно с журналом «Тара и упаковка» надо продолжить и развить ту тему, которую мы из года в год обсуждаем. Тему просветительской работы. Может быть на церемонии награждения целесообразно организовать встречу с преподавателями и поговорить с ними о том, что упаковка косметики и парфюмерии становится у нас самостоятельной отраслью, модой. Студентам, которые занимаются дизайном, крайне важно привитие культуры, им надо прочитать хотя бы краткий курс о том, что такое парфюмерия и косметика вообще. Сегодня я увидела некоторое непонимание этого со стороны будущих дизайнеров. Они, конечно, хорошие студенты, но пока «духа» парфюмерно-косметической отрасли, по-моему, не знают.

Вообще же Ваш журнал,  Центр упаковки, этикетки, дизайна и Политехнический музей -  великое дело делают, уже 12 лет организуя и проводя этот конкурс».

Член Московского союза художников, Союза художников России, Международного художественного фонда А. Октябрьский: «На прошлогоднем конкурсе «Заводной апельсин-2006» был представлен комплекс упаковок «Хранители времени». Это не типичные упаковки с песочными часами и фрагментом географической карты, не сразу остановили внимание членов жюри, из-за отсутствия функциональности и графического оформления самих «упаковок». Однако, при обсуждении этой работы членами жюри были единодушно отмечены концептуально-философская идея и ярко выраженный креативный характер решения. Необычность мышления молодого дизайнера привело его к «Золотому диплому» конкурса. Это пример того, что лучшие творческие работы всегда замечаются, обсуждаются и… награждаются.

Можно утверждать, что любой другой состав специалистов по упаковке, при сложившейся демократической системе конкурса, также отметил бы работы – творческие удачи студентов.

К сожалению, не всегда упаковки представляемые на конкурс, отвечают высоким требованиям и пожеланиям Оргкомитета. В номинации «Упаковка для парфюмерно-косметических товаров», в этом году было мало работ, которые можно было бы обсуждать и представить к наградам. Сложилось ощущение, что упаковка для парфюмерии, такая же не подъемная область дизайна для студентов и их педагогов, как и для профессиональных отечественных дизайнеров – отечественный же автомобиль. Наверное, страшно браться за новое, когда уже существуют выдающиеся зарубежные и, в частности, например, японские образцы дизайна…

Порадовал вполне профессиональный подход молодых дизайнеров к упаковке алкогольных напитков и, как всегда, к товаров народного потребления, особенно – в конструировании, понимании объема, функциональности.

Я бы сделал акцент на проблеме графической (шрифтовой) части упаковок во всех номинациях – не всегда существует органическая связь между формой и оформлением (графикой). «Прятаться» за орнаменты, сделанные другими авторами, чтобы как-то решить внешний изобразительный строй, «обыграть – украсить» большой объем или плоскость, например, на кондитерских коробках, - это ушедший день графического дизайна. Хотелось бы увидеть элегантные коробки для дорогих конфет, а не только ярких «зайчиков – белочек»…

Слишком скромно присутствуют на представленных на конкурс упаковках компьютерные графические «хитрости и выкрутасы», художественно-постановочная фотография, фотографика и т.п.

Закончу тем же, с чего и начал – только в студенческие годы возможно иногда не думать о прикладном, функциональном смысле упаковки – это может рождать совершенно новые прорывы в поисках формы, цвета, графики и других элементов дизайна».

 

Мнение Оргкомитета

Огромный интерес студентов - молодых дизайнеров к конкурсу «Заводной апельсин» вполне объясним. Рыночная экономика диктует необходимость разработки и создания современной упаковки, которая способна продавать многие виды товаров. И, конечно, в нашем конкурсе привлекает то, что сегодня молодые люди впервые способны многое делать самостоятельно, активно предлагая рынку свои таланты.

Оказывается дизайн упаковки, как и промышленный дизайн в целом, – не удел чисто «академических школ дизайна». Он востребован всюду и поэтому кафедры дизайна появились во многих университетах, в самых разных регионах России и стран СНГ. Оказалось, что талантливые молодые дизайнеры есть и учатся не только в Москве и в Санкт-Петербурге, как это было когда-то в Советском Союзе.

И, к тому же, главное-то в любом конкурсе – не победа, а участие, а тем более в конкурсе на лучшую упаковку. Ведь здесь зачастую надо очень хорошо знать и чувствовать местные и национальные особенности покупателей, их возможности, знать основные функции упаковки, представлять технологии ее изготовления, разбираться в ее обращении, в маркетинге, понимать, что должно происходить с упаковкой, после того, как она использована и т.д. и т.п.

Уже давно установлено, что конкурс «Заводной апельсин» - это не просто конкурс, это, наверное, единственное место, где хотя бы раз в год могут общаться и обмениваться опытом, получать самую «свежую» информацию из сферы обращения упаковочной и этикеточной продукции преподаватели кафедр дизайна из разных регионов России и стран СНГ. Иначе говоря, конкурс несет для многих преподавателей именно объединяющее начало.

По этой причине Оргкомитет конкурса «Заводной апельсин» предлагает ежегодно, на следующий же день после проведения церемонии награждения победителей, проводить в Музее упаковки однодневный семинар для преподавателей кафедр дизайна, студенты которых участвуют в конкурсе. На таких семинарах преподаватели смогут обмениваться мнениями, опытом. На такие встречи Оргкомитет будет приглашать представителей разных отраслей, которые смогут объяснить, какая упаковка их интересует, в каком направлении надо работать, где и как студентам можно пройти практику, познакомиться с новыми современными материалами, с работами профессиональных дизайнеров, с новыми технологиями производства, с проблемами утилизации использованной упаковки.

Семинары будут проходить при поддержке Национальной конфедерации упаковщиков.

Заключение. Все работы, получившие золотые, серебряные и бронзовые дипломы и дипломы Центра упаковки, этикетки, дизайна и журнала «Тара и упаковка» будут традиционно включены в официальный иллюстрированный каталог победителей 12-го международного конкурса «Заводной апельсин-2007». Каталог, как и в прошлые годы, будет представлен на официальной церемонии награждения  победителей конкурса, которая состоится в сентябре с.г., в Музее упаковки (Москва, Политехнический музей, подъезд №12). Победители конкурса получат не только дипломы, но и подарки спонсоров.

В сентябре, в Музее упаковки, как и в предыдущие годы, будет развернута выставка работ – победителей конкурса «Заводной апельсин-2007».

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе пресс-релизыДобавить пресс-релизПодписка на рассылку

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru