25-летний юбилей журнала "Тара и упаковка"
Межотраслевой информационно-аналитический и научно- технический иллюстрированный журнал «Тара и упаковка» был создан в 1990 г. Этот единственный в РФ специализированный журнал по всем проблемам упаковки с 1991 г. распространяется на всей территории РФ и стран СНГ по подписке (через центральное агентство «Роспечать» и ряд других), а также прямой рассылкой и на профильных конференциях и выставках и т.д.
Все 25 лет журнал остается независимым и издается без поддержки, как со стороны государственных, так и со стороны каких-либо отраслевых структур. Миссия журнала «Тара и упаковка» - обеспечение информационных связей между производителями и потребителями всех видов тароупаковочной и этикеточной продукции, упаковочных материалов, технологий, машин и оборудования, а также технологий утилизации упаковочных отходов.
По инициативе редакции журнала «Тара и упаковка», благодаря его содействию и информационной поддержке, в России, в 90-е гг. ХХ в., была создана инфраструктура новой, инновационной и одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей экономики - отрасли производства и потребления тароупаковочной продукции.
Эта отрасль, в частности, включает: дизайн; научные, статистические, аналитические и маркетинговые исследования; производство упаковочных и этикеточных материалов и изделий; производство и эксплуатацию машин и оборудования для изготовления упаковочных изделий; производство и эксплуатацию упаковочных, фасовочных, этикетировочных и маркировочных машин и оборудования; логистику; товароведение и торговлю; утилизацию и вторичное использование упаковочных отходов.
Концептуально журнал «Тара и упаковка» с 1990 года ставит своей целью информационную поддержку создания и развития новой отрасли отечественной экономики, целиком направленной на повышение объемов продаж всех видов отечественной продукции, повышение ее конкурентоспособности и вытеснение импортной продукции, т.е. – на импортозамещение.
Сегодня всем хорошо известно, что только эффективно упакованные продукты и изделия, при высоком уровне логистики, - способны потеснить импорт в России.
В процессе создания и развития инфраструктуры новой отрасли при поддержке журнала были инициированы и созданы:
- новая специальность в системе высшего и среднего образования (кафедры «Технология и дизайн упаковки» созданы в 20 университетах и нескольких колледжах в Москве и в регионах России);
- система отечественных специализированных упаковочных выставок в Москве («Росупак», «ЭТИКЕТКА») и в регионах России;
- система национальных и международных конкурсов на лучшую упаковку («ПродЭкстраПак») и на лучшую этикетку («ГрандЭтикет»), а также международный студенческий конкурс на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин»;
- первое в России некоммерческое объединение предпринимателей, работающих в сфере производства и потребления тароупаковочной продукции (в 1994 г. – ассоциация «Союзупак» и с 2007 г. – по настоящее время – Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак). Журнал «Тара и упаковка» также участвовал в организации и учреждении ряда других некоммерческих объединений упаковщиков РФ и стран СНГ;
- в настоящее время при информационной поддержке журнала в РФ созданы и другие объединения предпринимателей, работающих в разных сегментах упаковочного производства;
- первый в России Музей упаковки (с 1999 – по 2011 гг. располагался в здании Политехнического музея и сейчас находится на стадии реконструкции - ). На базе коллекций нескольких тысяч образцов русских и советских упаковок и этикеток, собранных в Музее, журнал постоянно организует и проводит некоммерческие исторические, ретроспективные и учебно-просветительские выставки (в т.ч. в ТПП РФ).
Международное сотрудничество. Журнал активно сотрудничает с производителями, поставщиками упаковочной продукции и некоммерческими объединениями упаковщиков, а также с упаковочными выставками Беларуси, Армении, Украины, Казахстана, Польши, Финляндии, Франции, Италии, Германии, Израиля и других стран.
С 1990 г. журнал - постоянный участник и организатор национальных и коллективных стендов на международных упаковочных выставках в Германии, Италии, Франции, Турции, Польше и Израиле. Экспонаты российского Музея упаковки журнал неоднократно демонстрировал на выставках в Германии и Италии.
С начала 90-х гг. ХХ в. журнал «Тара и упаковка» активно сотрудничает с Всемирной организацией упаковщиков (World Packaging Organization).
С 1990 г. главный редактор журнала Игорь Смиренный и его заместитель - Ирина Волкова, – официальные члены Международного союза журналистов, пишущих на тему упаковки (International Packaging Press Organization – IPPO), представляют в этой организации упаковочную индустрию России. В 1999 г. журнал вместе с объединениями упаковщиков из Германии, Польши, Чехии, Румынии, Латвии и Украины стал одним из учредителей Европейского Института Упаковки (EPI).
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: Unipack.Ru
Другие публикации в спецпроектах:
Версия для печатиВсе пресс-релизыДобавить пресс-релизПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.